Главная » 2020»Декабрь»21 » УЧЕНИК В ОПАСНОСТИ!»: 3 УГРОЗЫ, КОТОРЫЕ ПОДЖИДАЮТ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ
21:14
УЧЕНИК В ОПАСНОСТИ!»: 3 УГРОЗЫ, КОТОРЫЕ ПОДЖИДАЮТ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ
Давайте разберемся, какие угрозы таит интернет, и как обезопасить ребенка.
Угроза первая — недетский контент
Этот тип угроз не нуждается в представлении. Все мы хотя бы раз натыкались в интернете на текст или картинки, которые потом хотелось «развидеть».
Чтобы оградить ребенка от нежелательного контента, нужно либо постоянно сидеть рядом с ним, либо использовать специальные программы родительского контроля.
Защита для ПК
Если вы используете компьютер под управлением Windows 8 или 10, на первое время вам хватит встроенной функции родительского контроля.
Включить родительский контроль в Windows 8:
Включить родительский контроль в Windows 10:
Обратите внимание! Описанные выше способы блокировки можно обойти, и многие дети знают об этом. Если ваш ребенок способен на такое, ставьте антивирус. Неплохо фильтруют информацию и защищают программы от Avira, McAfee и Лаборатории Касперского.
Защита для смартфона/планшета
Kidslox — родительский Контроль для Android и iOS.
Вы можете использовать бесплатную версию или купить подписку на полный набор функций. Также можно воспользоваться пробным периодом — 14 дней платных возможностей. Этот период можно бесконечно продлевать, приглашая друзей в социальных сетях установить приложение.
Можно устанавливать ограничения по времени использования, блокировать нежелательные приложения, следить за активностью ребенка.
Совет учителям и классному руководителю: проведите родительское собрание, посвященное разговору о безопасном интернете для детей. Собрание стоит начать с просмотра короткой социальной рекламы.
Угроза вторая — анонимный недоброжелатель
Каждый ребенок, который общается в интернете, зарегистрирован в соцсетях и использует мессенджеры, должен понимать, что не все виртуальные друзья — те, за кого себя выдают.
Расскажите ребенку, что часто под видом его ровесников с ним могут общаться взрослые, преследующие самые разные цели. Поэтому важно уметь критически оценивать все, что пишут незнакомые люди (в личных сообщениях, в комментариях, на форумах и в чатах), и ни в коем случае не разглашать личную информацию о себе или о родителях.
Совет учителю: проведите урок-дискуссию, посвященный интернет-угрозам. Вам помогут видеоролики, которые мы нашли.
«Дикий мир интернета»:
«Небольшая история одного знакомства»:
Угроза третья — кибербуллинг
Кибербуллинг, к сожалению, стал распространенным явлением. Суть его близка к обычной травле, нередко возникающей в коллективе несовершеннолетних. Подробнее мы писали об этом в статье «СТОП буллинг!».
Жертвы кибербуллинга страдают от нападок в социальных сетях, угроз и оскорблений в личных сообщениях.
Краткий словарик Нетикета (Этикета общения в интернете):
Флейм — это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в комментариях на сайте, в соцсетях, на форуме. Часто участники флейма забывают о начальной теме обсуждения, переходят к оскорблениям и негативным высказываниям в адрес оппонентов.
Флуд — (от англ. flood — наводнение) — сообщения на форуме или в чате, не несущие никакой пользы. Обычно флуд распространяют от нечего делать, но нередко и с целью троллинга.
Троллинг — написание провокационных сообщений, с целью задеть определенного человека или группу людей, объединенных социальными, культурными или религиозными признаками.
Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения.
Пруф — подтверждение сказанного, доказательство. В виде ссылки на источник, видео или фотоматериал.
Игнор — игнорирование собеседника. Может быть оправдан, если вы столкнулись с троллингом и флеймом.
Капс — злоупотребление использованием ЗАГЛАВНЫХ БУКВ при написании сообщений. Обычно, такие сообщения воспринимаются как фразы, произнесенные ПОВЫШЕННЫМ ТОНОМ ИЛИ ВООБЩЕ С ПЕРЕХОДОМ НА КРИК.